Мини-чат
50

Неформальный сайт сотрудников ССМП г. Горловка

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи из интернета » по медицине

Все, что вы хотели знать о «скорой»

Все, что вы хотели знать о «скорой»

 «Спасите, человек умирает!» – эти слова диспетчеры «скорой помощи» слышат по телефону не раз и не два в день. Уточняющие вопросы «от чего, где и кто умирает?» на другом конце провода не всегда находят понимание. Тут драгоценное время уходит, а девушка на телефоне бубнит какой-то опросник!

Между тем, от ответов на заданные вопросы зависит не только какая бригада поедет к больному (реанимационная, кардиологическая, педиатрическая, обычная или фельдшерская – из числа свободных, конечно), но и сама возможность вызов принять. Пока диспетчер не заполнит карту, которая является основным документом по данному вызову, он не имеет права передавать его бригаде.

Общаемся с диспетчером

Оператор на линии обязательно спросит: пол, примерный или точный возраст человека, к которому вызывают «скорую», что случилось (где болит, характер травм, если они есть, в сознании ли больной), адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж, код, особенности подъездных путей) и ваш телефон и фамилию, если «скорую» вызывает не сам пострадавший. Даже если вы очень нервничаете, постарайтесь отвечать на все вопросы максимально четко.

Не преуменьшайте и не преувеличивайте опасность. Например, «очень болит голова», «болит голова, была потеря сознания», «человек жаловался на головную боль, сейчас без сознания» – разные категории срочности вызова. Здесь, правда, возникает соблазн вызвать бригаду на угрожающее жизни состояние при его отсутствии. Рядовой обыватель даже представить не может, сколько алкоголиков, наркоманов и просто легких больных обслуживает «скорая» по жалобе «боли в сердце», на которую стараются примчаться как можно быстрее. А в это время без медицинской помощи остается человек с настоящим сердечным приступом…

Сколько ждать «скорую»?

В соответствии с приказом «О порядке оказания скорой медицинской помощи» подстанции должны находиться в пределах 20-минутной транспортной доступности. Но не всегда «скорая» доберется до пациента за эти самые 20 минут. Время зависит от того к «скорым» или «неотложным» случаям относится вызов, от наличия свободных бригад и, увы, от пробок на дорогах.

Что делать пока едет врач?

1. Выполняйте указания диспетчера или врача-консультанта

Дистанционным лечением «скорая помощь» не занимается, но в некоторых случаях счет может идти на минуты. Поэтому если уж вас сказали срочно повернуть пациента на бок, а не оставлять на спине, это действительно важно.

2. «Скорую» желательно встречать

Наша нумерация домов не идеальна, а врачи - не телепаты. Искать третий подъезд в пятом корпусе могут долго. Если вызов принят, выходить к месту встречи нужно сразу же. Не можете встретить сами – привлекайте кого-то еще.

3. Подготовить место и условия для работы

Если «скорую» вызвали на улицу – это одно, а вот в квартире стоит заранее приготовить стул для врача, место для ящика с инструментарием и медикаментами,  чистое полотенце и тарелку для ампул. Звать же на осмотр всех, кто есть в доме, не нужно – достаточно 1-2 взрослых членов семьи, которые смогут выполнять указания врача.

И, пожалуйста, закрывайте в соседней комнате или на кухне животных. Каждый второй сотрудник «скорой» может показать на себе места, в которые впивались некоторые «некусачие» домашние питомцы, вдруг узревшие шприц.

4. Подготовьте вещи для больницы, чтобы не терять время на сборы

Самое необходимое: документы, страховой полис, тапочки, сменная одежда, чашка и ложка, зубная щетка и паста, мобильный телефон и зарядное устройство. А также деньги, как минимум, на обратную дорогу, ведь «скорая» обратно никого не возит.

Проблемы со «скорой»

Вариант 1. У вас не принимают вызов

Как вызвать «скорую» с мобильного

Если речь идет о звонках с мобильного телефона, двузначная комбинация 03 редко поддерживается оператором и телефонными аппаратами.

В Украине и Беларуси «скорую» можно вызвать, используя номер 103. Для других операторов истину стоит искать в комбинациях 003, 030, 033, 103 или пользоваться номером для экстренных вызовов 112. Он, кстати, работает при отрицательном балансе счета и даже без sim-карты. В России в случае с МТС нужно набирать 030, для Билайна 003 или 030, а для Мегафона 03-03-03.

Для начала нужно определиться соответствует ли причина вызова тому, чем занимается «скорая». В компетенцию скорой входят все состояния, угрожающие жизни и здоровью человека. Это несчастные случаи; внезапные заболевания, угрожающие жизни больного (симптомы - судороги, кома, длительная потеря сознания, асфиксия, «острый живот», серьезные нарушения сердечно-сосудистой деятельности и т.д.); роды и любые нарушения течения беременности; детские заболевания; опасные для окружающих психические расстройства. И не важно, где находится больной: дома, на улице, в магазине или на работе.

Не принять вызов при вышеперечисленных ситуациях диспетчер не имеет права – неработающий лифт, даже если вы живете на 22 этаже, и преклонный возраст больного – не основания для отказа.

Если трубку положили, перезванивайте снова 03 (скорее всего, вы попадете к другому диспетчеру) или обращайтесь на «горячие» линии отделов здравоохранения.

Вариант 2. Машины все нет и нет

Выходов здесь немного – звонить 03 и выяснять, почему задерживается «скорая» или ехать в лечебное учреждение самостоятельно, если минимально позволяет состояние. Во втором случае нужно отменить вызов. А разбираться, виновата пробка или чья-то халатность, лучше уже, когда угроза для жизни снята.

Вариант 3. Конфликт с приехавшей на вызов бригадой

В случае если медицинская помощь кажется вам недостаточной, вам необоснованно отказывают в госпитализации или требуют денежное вознаграждение, звоните 03 (все звонки в диспетчерскую станций скорой и неотложной помощи записываются) или на соответствующие горячие линии.

Важно знать, что «скорая» не госпитализирует пациентов, диагноз которых ясен и дальнейший прогноз нормальный, тех, кому требуется амбулаторное лечение. Отказ же в госпитализации по возрасту при наличии показаний, незаконен. Стоит, правда, отметить: тяжесть ухода за престарелым  родственником после инсульта и т. п. показанием для госпитализации не является.

Но, прежде чем жаловаться, нужно знать, чем «скорая помощь» НЕ занимается:

- поликлиническими вызовами (если больной сам может дойти до специалиста и получить назначения);

- обострениями хронических заболеваний (без прямой угрозы жизни и здоровью),

- в случае ухудшений у больного, который наблюдается участковым врачом.

Также врачи «скорой» НЕ снимают похмельный синдром, НЕ проводят процедуры в рамках планового лечения, НЕ оказывают стоматологические услуги (исключение – сильное кровотечение после удаления зубов), НЕ выезжают для освидетельствования трупов, установления наркотического и алкогольного опьянения, НЕ выдают справки и больничные листы и НЕ назначают лечение.
Категория: по медицине | Добавил: HIM (11.05.2009)
Просмотров: 4284 | Рейтинг: 5.0/1