Печатный вариант у правообладателя.
Схема и содержание аттестационного отчёта врача
|
С малыми средствами сказать многое — вот к чему сводится мастерство
(А.М. Васнецов)
Аттестационный отчёт врача о проделанной работе — это, по сути дела, научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.
Ниже представлены разделы, из которых должен состоять нормальный аттестационный отчёт врача.
I. Введение
1. Краткие сведения об авторе
Желательно уложиться в одну страницу. Скупо осветить свой трудовой путь, отметить основные вехи профессионального роста, подчеркнуть достижения в работе, вспомнить про дипломы, сертификаты и удостоверения с курсов повышения квалификации.
2. Краткие сведения о лечебном учреждении
Кратко и сдержанно привести сведения о своём лечебном учреждении: число коек, количество посещений, виды диагностических и лечебных процедур и др. Акцентировать внимание на особенностях учреждения.
3. Характеристика своего структурного подразделения (например, отделения)
|
Опять же в лапидарном стиле представить характеристику отделения: основные задачи и принципы организационной работы. Оснащённость отделения (для функциональных, лабораторных, физиотерапевтических и т. д.) Штатная структура медицинских кадров и место, занимаемое врачом, в описываемой структуре. Показатели работы отделения за отчётный период по годам.
II. Основная часть аттестационная отчёта — личная работа врача за последние три года
Все показатели приводятся в сравнении с погодовым анализом данных за последние три года. Будет уместно сравнение своих данных с аналогичными показателями по учреждению, области или стране. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует Вашу способность к критическому анализу.
1. Характеристика контингента
Структура пролеченных больных по возрасту, полу, по группам с выделением наиболее частых нозологических форм, сложных случаев. Особенности клиники, возрастная патология. Анализ контингента (в сравнении с предыдущими годами).
2. Система диагностики
Отобразить систему диагностики (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Продемонстрировать свои знания в современных методах диагностики: возможности, ограничения, показания, интерпретация. Привести примеры наиболее трудных диагностических случаев из практики.
3. Лечебная работа
Отобразить лечебную работу (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Анализ результатов лечения с оценкой мирового, собственного опыта применения тех или иных методов. Описать клинически интересные случаи из практики.
4. Анализ летальности
Анализ летальных случаев по нозологическим единицам.
5. Новшества
Рационализаторская работа или освоение и внедрение новых методов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации. Особенно важно описать лечебно-диагностический эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов.
6. Консультативная работа
См. анализ лечебной работы
7. Организационно-методическая работа
Как правило, этот раздел аттестационного отчёта предназначен для заведующих отделениями. Разработка методических указаний, инструкций, внедрение системы контроля и анализа качества работы и пр.
III. Разделы аттестационного отчёта, которые могут быть востребованы
В разных регионах могут устанавливать свои правила игры и потребовать раскрыть в своём аттестационном отчёте дополнительно те или иные вопросы.
Работа в системе гражданской обороны, действия в чрезвычайных ситуациях
Санитарно-просветительская работа
Работа в системе обязательного медицинского страхования
Работа со средним медицинским персоналом
Освещается Ваше мудрое руководство и контроль над работой медсестёр, над их знанием новой медицинской техники и умением оказать неотложную помощь.
IV. Заключение
Выводы и предложения
Подвести итог проделанной работы за 3 года, обобщить результаты, отметить проблемы и запланировать пути решения этих проблем, обозначить перспективы дальнейшего совершенствования своей работы.
Последняя страница отчёта
В правом углу — Ф.И.О. врача с указанием должности, подпись и дата.
V. Список литературы
1. Собственное творчество (индивидуально или в составе команды)
Приложить ксерокопию своей статьи, опубликованной в каком-нибудь журнале или привести список собственных монографий, название докладов, с которыми Вы выступали на симпозиумах, заседаниях научных обществ и конференциях различного уровня за последние 5 лет.
2. Литература
Привести перечень литературы по специальности, изученной за прошедшие 5 лет, и список литературы, использованной при написании отчёта.
Требования к оформлению аттестационного отчёта врача
Предлагаемая ниже информация соответствует ГОСТ 7.32–91 и международному стандарту ИСО 5966–82. Для более подробной информации обратитесь к соответствующим документам.
На первом этапе работы по написанию аттестационного отчёта о проделанной работе удобно вкладывать отпечатанные листы в папку с мультифорами («прозрачками»). На заключительном этапе (в зависимости от требований региональной аттестационной комиссии) аттестационный отчёт вместе со всеми собранными документами (за исключением аттестационного листа) потребуется сброшюровать, переплести либо оставить в папке-скоросшивателе.
Общие требования
Аттестационный отчёт должен быть отпечатан на печатной машинке или принтере. Текст должен быть чёрного цвета и располагаться на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).
Обнаруженные ошибки и опечатки следует исправлять заштриховыванием белой краской (корректором) и последующим вписыванием исправлений чёрными чернилами.
Страницы аттестационного отчёта должны иметь следующие поля: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.
Абзацный отступ — 1-1,5 см.
Междустрочный интервал — 1,5.
Основной текст работы следует выравнивать «по ширине».
Следует использовать стандартный шрифт в «обычном» начертании. Например, Times New Roman. Кегль (размер) шрифта — не менее 12 пунктов (высота строчных букв — 1,8 мм).
Следует избегать «висячих» строк (одиночных строк в начале и в конце страницы).
Титульный лист аттестационного отчёта врача
Справа вверху — утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает (или работал) врач.
В центре — заголовок: «Отчёт о работе такого-то врача-специалиста или заведующего отделением такого-то лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф.И.О. врача (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).
Внизу листа — наименование населённого пункта, год выполнения работы.
Вторая страница аттестационного отчёта врача
Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы.
Следует соблюдать строгий стиль оглавления. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».
Заголовки
Заголовки в отчёте выделяют более насыщенным и крупным шрифтом, никогда не подчёркивают и не заканчивают точкой. Переносы в заголовках недопустимы. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов.
Заголовки более высокого уровня центрируют, заголовки низкого уровня выравнивают по левому краю. Возможно выделение заголовков высокого уровня прописными буквами или специальными эффектами (тенью, выпуклостью).
Целесообразно пронумеровать заголовки и начинать главу с новой страницы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, вложенные подзаголовки — через точку («1», «1.1», «2.3.1» и т.п.).
Оформление таблиц, рисунков, графиков
В аттестационный отчёт врача обязательно должны быть включены такие элементы нетекстовой информации, как рисунки, графики, таблицы.
Для всех этих видов дополнительной информации применяется сквозная нумерация через всю работу. Например, если в первой главе две схемы, то первая схема в следующей главе будет иметь третий номер, а не первый номер. Все эти элементы нетекстовой информации нумеруются, если соответствующий элемент встречается в работе более чем один раз. Например, если в работе одна таблица, то её не нумеруют и обозначение «Таблица 1» над ней не пишут.
Оформление таблиц
Таблица обозначается словом «Таблица» и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу (знак «№» не указывается). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. Таблицы, в зависимости от их размера, располагают после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице.
Ссылку на таблицу в тексте оформляют следующим образом: см. табл. 1. Если таблица в работе всего-навсего одна, то слово «таблица» не сокращают: см. таблицу. Обычно при первой ссылке слово «см.» не пишется: Из табл. 1 видно, что…. При дальнейших ссылках помечают в скобках: см. табл. 1.
При использовании таблиц учитывайте следующие рекомендации:
По возможности не следует использовать графу «номер по порядку» («№ п/п»), т. к. в большинстве случае она не нужна.
Числа выравниваются по правому краю (для облегчения сравнения), текст — по левому, текст заголовков — по левому краю или по центру.
Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание по середине.
Повторяющиеся элементы, например, обозначение процентов, («%»), выносят в заголовок столбца или строки.
Одно повторяющееся слово в таблице сокращают кавычками, два и более — фразой «то же».
В таблице не должно быть пустых ячеек. Если в вашем распоряжении нет необходимых данных, то так и пишется — «нет свед.»
Если таблица не помещается на одной странице и её приходится перенести на следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают её порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы.
Сноски к тексту или цифрам в таблице оформляют только звёздочками (чтобы не было путаницы с показателем степени) и печатают сразу же под таблицей.
Оформление рисунков
Под рисунком пишут название, которому предшествует сокращение «рис.» и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак «№» не указывается). Всё это обозначение выравнивается по центру под рисунком.
Оформление приложений
Приложения в отличие от остальных видов дополнительной информации располагают за пределами текста аттестационного отчёта. Приложения могут включать в себя текст, таблицы, рисунки, фотографии, чертежи. Все виды дополнительной информации в приложениях нумеруют так же, как и в основной части работы.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.
Приложения обозначаются словом «ПРИЛОЖЕНИЕ», набранным прописными буквами и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака «№»). После этого следует отцентрированный заголовок приложения.
Ссылки на приложения в основном тексте работы выполняют следующим образом: см. приложение 5.
Успехов!
Перечень документов для врачебной аттестации
В разных регионах перечень документов, которые врачу необходимо представить в аттестационную комиссию, может быть дополнен или несколько изменён.
Перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию, для присвоения (подтверждения) квалификационной категории врача-специалиста
1. Личное заявление на имя председателя аттестационной комиссии.
Ну, например: Прошу аттестовать (или переаттестовать) меня по специальности «Терапия» на вторую (или, например, высшую) категорию. Ранее не аттестован (или имею первую/высшую квалификационную категорию врача-терапевта, подтвержденную в таком-то году). С положением об аттестации ознакомлен. Дата. Подпись врача.
В силовых ведомствах пишут рапорт (заявление) на имя начальника отделения (учреждения), который уже сам составляет направление в аттестационную комиссию.
2. Аттестационный лист установленного образца.
Правильность указанных сведений в аттестационном листе заверяется специалистом отдела кадров и печатью учреждения. Кстати, за достоверность информации в аттестационном листе и отчёте несут персональную ответственность сам аттестуемый и его руководитель.
Аттестационный лист можно получить у секретаря аттестационной комиссии.
3. Ксерокопии нижеследующих документов, которые должны быть заверены специалистом отдела кадров и печатью учреждения:
диплом об окончании медицинского ВУЗа;
свидетельство о браке (если фамилия была изменена после получения разного рода дипломов, удостоверений и т. п.);
удостоверение о прохождении специализации/интернатуры по аттестуемой специальности;
удостоверение о прохождении усовершенствования по аттестуемой специальности за последние 5 лет;
сертификат специалиста;
трудовая книжка;
удостоверение имеющейся категории.
4. Подлинник удостоверения имеющейся категории.
5. Аттестационный отчёт о работе за последние 3 года.
Аттестационный отчёт должен представлять собой анализ показателей профессиональной и служебной деятельности врача по всем вопросам своей специальности. Аттестационный отчёт утверждается начальником учреждения и заверяется печатью. Объём на высшую категорию — 30-35 листов, на первую и вторую категорию — 20-25 листов формата А4 машинописного текста в 1,5 интервала. Про достоверность сведений — см. выше.
6. Рецензия (отзыв) на аттестационный отчёт.
Рецензия (отзыв) на аттестационный отчёт врача даётся высококвалифицированным специалистом соответствующего профиля, не являющимся непосредственным руководителем аттестуемого, желательно, членом аттестационной комиссии.
7. Служебная характеристика.
Служебная характеристика должна отражать результативность деятельности врача-специалиста, его деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объём и уровень знаний, практических навыков и др.) и заверенная печатью учреждения.
8. Дополнительные материалы.
В некоторых регионах могут потребовать справки о сдаче тестов в течение предшествующих 12 месяцев по вопросам:
ВИЧ-инфекции;
организации и тактики медицинской службы гражданской обороны, организации экстренной медицинской помощи и оказании неотложной врачебной помощи;
дезинфекции и стерилизации.
При аттестации (переаттестации) частнопрактикующих врачей или работающих в учреждениях частной формы собственности могут потребовать копию лицензии на право медицинской деятельности для физических или юридических лиц
Успехов!
НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Служебная характеристика
Слово «характеристика» происходит от слова «характер» [< лат. charactër отпечаток, особенность, своеобразие < греч. charaktër печать, клеймо; особенность, своеобразие]
(из толковых Словарей)
Служебная характеристика — это официальный документ, содержащий отзыв о служебной, научной и др. деятельности работника, который включает в себя оценку его деловых, психологических и моральных качеств.
Служебная характеристика пишется в произвольной форме от третьего лица. Составляет служебную характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, а утверждает — руководитель учреждения, скрепляя свою подпись печатью учреждения.
В тексте служебной характеристики можно выделить три блока:
1. Анкетные данные, где указывают имя, отчество и фамилию сотрудника, дату рождения; занимаемую должность и дату назначения на эту должность, ученую степень и звание (если они имеются). Дополнительно можно сообщить сведения о полученном образовании (какие учебные заведения, где и когда окончил), продолжительности работы в данном учреждении, карьерном росте (какие должности занимал).
2. Оценка уровня профессионального мастерства, деловых и личностных качеств. Показатели, по которым проводится такая оценка, приведены ниже.
3. Заключительная часть служебной характеристики содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.
Показатели служебной характеристики
Обычно оценка проводится по следующим показателям.
• Профессиональная компетентность. Опыт работы и практические навыки, профессиональные знания по своей специальности, эрудиция в других служебных вопросах, самообразование, интерес к передовому опыту, знание необходимых нормативных и законодательных документов, знание своих прав и обязанностей.
• Работоспособность. Степень активности в работе, качество выполнения работы, своевременность выполнения должностных обязанностей, организация личного рабочего времени, мера ответственности за результаты работы, эффективность решения поставленных задач, умение адаптироваться к нововведениям, поведение в сложных ситуациях.
• Деловые качества (для руководящего состава). Умение организовать коллектив на выполнение служебных задача, осуществление контроля над подчинёнными, умение урегулировать конфликты в коллективе, установить деловые отношения с руководителями смежных подразделений, способность проводить анализ эффективности своего структурного подразделения, заниматься планированием.
• Психологические качества и производственная этика. Уровень общей культуры, взаимоотношения с коллегами и клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке.
Служебная характеристика-2 или что скрывает официальный документ (осторожно!)
Служебная характеристика - 2
Самое интересное в нотных записях заключено между строк.
Густав Малер, австрийский композитор.
Как правильно надо читать служебные характеристики
Нижеследующий текст скомпилирован из разных источников, найденных в Интернете.
Профессиональная компетентность
Обладает исключительно высокой квалификацией: не делает больших глупостей
Использует каждую возможность для своего развития: лизоблюд, умеет услужить начальству
Не всегда точно исполняет указания руководства: соображает лучше начальства
Аккуратен, вникает во все детали: зануда
Ясно выражает свои мысли: может связать две фразы вместе
Выгодно отличается от других: в 200 раз умнее одноклеточного организма
Обладает альтернативными знаниями: тупой невежда
Работоспособность
Ревностный и усердный работник: упрям, как осёл
Проявляет рвение на работе: самоуверенный тип
Имеет неограниченный потенциал: похоже останется с нами до самой пенсии
Много работает: не имеет представлений об эргономике
Изобретателен: всегда находит объяснения своим ошибкам
Эффективно использует ресурсы: сваливает работу на других
Оригинально мыслящий: придурок
Независимо мыслящий: сумасшедший
К решениям задач подходит творчески: всегда найдёт того, кто выполнит его работу
Готов работать после окончания рабочего дня: жена — стерва, семейные проблемы
Проявляет исполнительность: способен работать только под контролем
Деловые качества
Обладает свойствами лидера: хам с громким голосом
Тонкий аналитик: способен всё запутать
Большие организаторские способности: легко отвлекает других сотрудников на «перекуры»
Умеет воодушевить других и повести за собой: его подчинённые ходят за ним тoлпoй, но тoлькo из чистoгo любопытства
Часто консультируется с коллегами и руководством: всех уже задолбал
Перспективен, далеко пойдёт: имеет «мохнатую лапу» среди вышестоящих
Психологические качества и производственная этика
Гордится своей работой: самодовольный эгоист
Характер общительный: часто выпивает с коллегами
Тактичен: знает, когда надо заткнуться
Остроумен, с большим чувством юмора: постоянно торчит на анекдотных сайтах
Обаятельный: хитрая сволочь
Раскованный, динамичный: психопат
Предупредительный, вежливый: стеснительный трус
Строг, дисциплинирован, верен своим принципам: просто мудак
Визуально ориентирован: глухой как глухарь
Впечатляюще спортивный: толстяк или дистрофик
Молод душой: молодящийся старый пердун
Следит за развитием компании: главный местный сплетник
Исключительно лоялен: никуда больше устроиться на работу не способен
Заключение
Заслуживает повышения: заберите от нас этого идиота!
Впечатление от служебной характеристики
При составлении служебной характеристики очень важно правильно подобрать слова, потому что общее впечатление от языка, которым написана служебная характеристика, может произвести позитивное или негативное впечатление.
10 лучших слов: активность, индивидуальный, свидетельство, достижение, навыки, опыт, планирование, развитие, участие, эффект.
10 худших слов: всегда, ненавидеть, никогда, ничего, ошибка, паника, плохо, проблема, провал, ужасно.
|